Антикоррупционный комплаенс внедрен в Алматинской области

26

Как известно, согласно уже действующему антикоррупционному законодательству Республики Казахстан субъекты квазигосударственного сектора должны определить структурные подразделения, исполняющие функции антикоррупционных Комплаенс-служб.

Основной задачей Комплаенс-служб является обеспечение соблюдения соответствующей организацией и ее работниками законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции.

Кроме того, стоит отметить, что это многофункциональная позиция «защитника-советника» организации. Он анализирует соблюдение правил, выявляет риски, снижает вероятность их влияния на операционную деятельность и финансовое состояние организации, являясь независимым лицом и подчиняясь непосредственно первому руководителю или совету директоров.

Статус его в компании весьма высок, ведь комплаенс-офицер предметно проверяет каждый процесс на соответствие стандартам и иным регулятивным требованиям, учитывает международный контекст, информирует сотрудников о принятых политиках, рассказывает, как вести деятельность, не нарушая принятых правил, а также оповещает об ответственности за нарушения, следит за соблюдением правил организации, постулатов корпоративной культуры и этических норм ведения бизнеса.

Комплаенс-служба находится в центре всех процессов, и её сотрудники взаимодействуют со всеми подразделениями организации. Она предупреждает возникновение «слепых зон», которые находятся за рамками привычного функционала структурных подразделений.

Стоит отметить, что институт Комплаенса является одним из эффективных инструментов превентивных мер по противодействию коррупции.

В этой связи, а также в целях применения передового международного опыта Департаментом Антикоррупциолнной службы Алматинской области с начала текущего года внедрены должности антикоррупционных Комплаенс в 220 организациях квазигосударственного и государственного секторов Алматинской области.

Комплаенс институт широко внедрен в международной практике и показал свою значимость и эффективность, ведь недопущение нарушения норм и требовании законодательства обходится намного дешевле компаниям, чем исправлять последствия. Как выразился экс-заместителя генпрокурора США Пол МакНалти: «Цена несоблюдения очень велика. Если вы считаете, что Комплаенс обходится дорого, попробуйте несоблюдение».

Управление превенции и добропорядочности ДАПК по Алматинской области

C приложением TDKO — читать удобнее! Скачать с AppStore можно здесь.

Поделиться
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Print this page
Print