Обучение в режиме «онлайн»

69

В последнее время система обучения существенно изменилась. Благодаря развитию современных технологий обычное обучение конкретному предмету поменяло свой формат.

Вместо учителя теперь совершенно спокойно можно использовать приложения, подходящие для мобильного телефона или планшета. Но существует ещё один вариант обретения знаний — обучение в режиме «онлайн», или дистанционно. В этом случае преподавание не имеет границ, а всё, что понадобится для таких занятий — всего лишь достаточно высокая скорость интернета и наличие наушников с микрофоном.

Ученик может связаться с преподавателем, когда возникнет в этом необходимость. Даже если учащийся находится в Уганде, а учитель — в Казахстане, то проблем в проведении урока не будет. Преподавание естественных наук предполагает демонстрацию, подтверждающую правильность выводов. Наглядный пример может быть продемонстрирован через камеру по принципу «здесь-и-сейчас». Если учитель занимается преподаванием иностранных языков, то в результате занятий онлайн повысится уровень разговорного языка и практика употребления словесных конструкций, фраз и слов.

И в ближайшие годы доля детей, которые получат образование удаленно, будет только расти. Ведь инструментов для организации такой учебы с каждым днем все больше.

В Казахстане для онлайн образования есть все необходимое. Это и широкий набор интернет-ресурсов, и учебники в цифровом формате, и даже электронный журнал и онлайн-доска. Школьники и студенты общаются с преподавателями по видеосвязи. Таким образом, они посещают занятия, не выходя из дома. Это удобно, безопасно, а главное – знания продолжают поступать в растущие организмы.

Дистанционное обучение — отличный шанс познакомиться со своими подопечными поближе. Раньше уделять каждому больше внимания не удавалось из-за большого количества учеников и наших редких и коротких занятий — 45 минут один раз в неделю.

Самое интересное, что на дистанционном обучении мы поправили отношения с некоторыми сложными учениками. Многие из них даже приняли участие в дистанционных олимпиадах по музыке и конкурсах по вокалу.

Автоматизация рутинных процессов, проще говоря, технологии могут взять на себя выполнение самой скучной части работы учителя. Например, на образовательной платформе bilimland.kz впервые появились тестовые задания для уроков музыки по всем классам. Теперь учителя музыки не будут сами составлять тесты и задания, как делали это раньше.

Но еще ценнее навыки организации своего времени, работы с учениками в дистанционном режиме, умение контролировать и мотивировать их на расстоянии. Лично я для себя впервые открыл такие платформы, как ZOOM и Skype. Даже привычный нам WhatsApp, оказывается, намного функциональнее, чем мы себе представляли.

Еще одно преимущество — игровые задания. Ведь дистанционная форма обучения предполагает очень активное использование цифровых технологий. В том числе и геймифицированных заданий. Это онлайн-игры, музыкальные приложения, викторины, интерактивные задачки на сообразительность. Не будем забывать, что для любого ребенка игра — самый естественный способ познания мира. Да и старшеклассникам такие задачки нравятся больше сухих заданий из учебника.

Дистанционка позволяет работать в более размеренном темпе. Теперь, когда большая часть общения с учениками происходит в мессенджерах, у нас, учителей, появилось больше времени, чтобы обдумывать ответы на вопросы. Ведь не обязательно отвечать немедленно, рискуя ошибиться. Зато есть возможность свериться со справочной литературой и дать более вдумчивый и подробный ответ.

Главное — находить плюсы от новшеств, а уже затем проводить работу над ошибками.

Б.К.Сайлибеков, учитель русского языка и литературы Средней школы №7 города Талдыкорган

 

C приложением TDKO — читать удобнее! Скачать с AppStore можно здесь.

Поделиться
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Print this page
Print