Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными образовательными потребностями

115
«Человечество победит раньше или позже и слепоту, и глухоту, и слабоумие. Но гораздо раньше оно победит их в социальном и педагогическом плане, чем в плане медицинском и биологическом» — Л.С.Выготский

В настоящее время количество детей с ограниченными образовательными потребностями заметно увеличилось. В каждом детском саду можно встретить ребенка данной категории: плохо разговаривает и не может сказать о своих чувствах, желаниях, потребностях, трудно усваивает материал, отвлекается, присутствуют нарушения в поведении. Чаще всего, такие дети сталкиваются с непониманием и раздражительностью взрослого, что приводит к трудностям социальной адаптации, замкнутости, в дальнейшем возникновению страхов, тревожности, обид, агрессии. На помощь приходят специалисты, которые смогут стабилизировать эмоциональное состояние рёбенка и своевременно ему  помочь.

«Сопровождать» – это значит «следовать вместе с кем–то, находясь рядом, ведя куда-нибудь или идя за кем-то».

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ООП — это оказание квалифицированной помощи, поддержки для преодоления  барьеров,  возникающих  на  пути  развития  ребёнка,  а  также разработка инструментария сопровождения, создание условий, при которых обеспечивается единство всех участников образовательного процесса.

Система психолого-педагогического  сопровождения в нашем детском саду – это обеспеченная командной  работой  специалистов  помощь  ребенку  в  преодолении возникающих  трудностей,  в  поиске  путей  решения  актуальных противоречий, встречающихся при организации образовательного процесса.

Коррекционно-развивающая работа направлена на создание оптимальных условий для раскрытия коммуникативности детей на основе личностного ресурса каждого ребенка. Коррекция является основным методом воздействия психолога, дефектолога, логопеда с целью оптимизации развития психических процессов, функций и гармонизации личностных свойств.

Перед специалистами стоят следующие задачи:

  1. Развитие до необходимого уровня психофизиологических функций, обеспечивающих готовность к обучению: артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелких мышц руки, оптико-пространственной ориентации, зрительно-моторной координации;
  2. Обогащение кругозора детей, формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действительности;
  3. Формирование социально-нравственного поведения, обеспечивающего детям успешную адаптацию;
  4. Развитие различных видов мышления;
  5. Охрана и укрепление соматического и психологического здоровья ребенка: предупреждение эмоциональных срывов, создание климата психологического комфорта.

Основной формой взаимодействия специалистов сопровождения воспитанников является психолого-педагогический консилиум (ППк).

В системе работы ППк наряду с традиционными видами деятельности: диагностирование, разработка и реализация комплекса мероприятий психолого-педагогического сопровождения детей с ООП, консультационной помощи родителям, специалисты  разработали программу для работы в логопедических группах и методические рекомендации для студентов ЖГУ.

Именно своевременная, сплоченная, систематическая, командная работа специалистов дает продуктивные результаты в осуществлении  всестороннего, творческого развития детей, охране и укреплению их здоровья. Использование различных методов, соответствующих индивидуальным потребностям, способностям и особенностям развития ребенка лежат в основе инклюзивного образования.

Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение в аспекте инклюзивного образования выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, социализации.

Осокина Л.Г., заведующая ясли-сада №2 г. Талдыкорган

C приложением TDKO — читать удобнее! Скачать с AppStore можно здесь.

Фото: интернет-ресурс

Поделиться
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Print this page
Print