Как будут выплачивать АСП по новым правилам

114

Приказом министра труда и социальной защиты населения РК от 5 января 2020 года внесены изменения в Правила назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи.

Так, государственная адресная социальная помощь (АСП) предоставляется лицу или семье со среднедушевым доходом, не превышающим черту бедности, установленную в областях, городах республиканского значения, столице в виде безусловной или обусловленной денежной помощи.

Лицо (семья), претендующие на получение АСП, для получения информации о порядке назначения адресной социальной помощи обращается в Центр по месту жительства, а в случае отсутствия Центра по месту жительства — к акиму поселка, села, сельского округа.

При отсутствии регистрации по месту постоянного проживания место жительства подтверждается регистрацией по месту временного пребывания (проживания) в течение шести месяцев, предшествующих дате обращения за назначением адресной социальной помощи, в пределах одного населенного пункта, за исключением:

— чрезвычайных ситуаций;
— трудной жизненной ситуации по следующим основаниям:
жестокое обращение, приведшее к социальной дезадаптации и социальной депривации;
бездомность (лица без определенного места жительства);
освобождение из мест лишения свободы.

В таких случаях Центр либо аким в целях назначения адресной социальной помощи содействует временной регистрации заявителя в Центре социальной адаптации для лиц, не имеющих определенного места жительства.

В процессе обращения лица или семьи с ним проводится консультирование, в ходе которого ему:
— предоставляется информация:
об условиях получения безусловной и обусловленной денежной помощи;
об условиях участия в активных мерах содействия занятости и (или) в программах социальной адаптации;
о необходимости заключения социального контракта, обязательствах сторон, участвующих в социальном контракте, и условиях расторжения социального контракта;
об условиях изменения размеров и (или) прекращения адресной социальной помощи, в том числе о лишении права на назначение адресной социальной помощи в течение шести месяцев в случаях, указанных в подпунктах 2) 3) и 4) пункта 2 статьи 2 Закона;
о перечне сведений, запрашиваемых из соответствующих информационных систем государственных органов и организаций;
о возможности представления документов, подтверждающих сведения, отсутствующие в соответствующих информационных системах государственных органов и организаций;
— производится предварительный расчет среднедушевого дохода лица или семьи и размера адресной социальной помощи.

Консультирование в Центрах проводится консультантами, в случае обращения лица к акиму — ассистентами.

По результатам консультирования, лицо или семья от себя лично или от имени семьи обращается с заявлением на назначение адресной социальной помощи.
При этом заявителю необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность (удостоверение личности (паспорт) гражданина Республики Казахстан, вид на жительство иностранца, постоянно проживающего в РК, удостоверение лица без гражданства, удостоверение беженца), а для оралманов — удостоверение оралмана — для идентификации.

Дополнительно к заявлению от совместно проживающих трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости, прилагается заявление на регистрацию в качестве лица, ищущего работу.

От имени лица, не достигшего шестнадцатилетнего возраста, также предоставляется письменное заявление в произвольной форме одного из родителей или его законных представителей о согласии на осуществление трудовой деятельности.

При приеме заявления в присутствии заявителя Центр или аким самостоятельно формирует запросы в соответствующие информационные системы государственных органов и организаций (информационные системы) через шлюз «электронного правительства», для получения следующих сведений:
— удостоверяющих личность заявителя;
— о статусе оралмана;
— о статусе беженца;
— о статусе иностранца;
— о статусе лица без гражданства;
— о регистрации по постоянному или временному месту жительства на каждого члена семьи;
— о банковских реквизитах в уполномоченной организации по выдаче пособий;
— об установлении инвалидности;
— о регистрации рождения (смерти) ребенка (на всех детей);
— об установлении опеки (попечительства);
— об усыновлении (удочерении);
— о регистрации заключения (расторжения) брака (супружества), за исключением случаев регистрации брака (супружества) за пределами Казахстана;
— о факте обучения в учебном заведении — если иждивенцы в возрасте от восемнадцати до двадцати трех лет являются обучающимися очной формы обучения;
— о доходах (заработная плата, социальные выплаты, доходы от предпринимательской деятельности, от сдачи в аренду недвижимого и (или) движимого имущества, от продажи недвижимого и (или) движимого имущества);
— о статусе индивидуального предпринимателя;
— о наличии у заявителя и членов его семьи факта назначения, выплаты или подачи заявления на назначение адресной социальной помощи;
— о наличии личного подсобного хозяйства;
— о трудовой деятельности (при наличии), для трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости;
— об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовки (при наличии), для трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости;
— об алиментах или о наличии задолженности по ним в течение трех месяцев подряд, предшествовавших кварталу обращения за назначением адресной социальной помощи;
— о нахождении в местах лишения свободы или принудительного лечения членов семьи заявителя;
— о наличии в собственности жилья, помещений;
— о наличии в собственности земельного участка, предназначенного под индивидуальное жилищное строительство;
— о наличии в собственности транспортного средства.

Приказ вводится в действие с 1 января 2020 года.

Источник: Zakon.kz 

 

C приложением TDKO — читать удобнее! Скачать с AppStore можно здесь.

Поделиться
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Print this page
Print