Совершенствуя профессионально-психологическую подготовку полицейских

35
Бота Наурызбаева

Очень часто работа сотрудников правоохранительных органов остается неприметной  в обществе и воспринимается  как  должное, а порой проявляется негативная реакция и претензии со стороны граждан в отношении работы полицейских. Отмечается, что главным аргументом, основывающим необходимость модернизации правоохранительной системы, является низкий уровень доверия населения.

В своем выступлении на расширенном заседании коллегии МВД Республики Казахстан Глава государства Касым-Жомарт Токаев подчеркнул следующее: «Работа полиции находится под пристальным вниманием всего общества. Ваша служба непосредственно соприкасается с интересами граждан страны и ее безопасностью. Поэтому работа МВД должна быть организована четко, системно. Полиция должна быть более открытой. Для этого нужен диалог с обществом».

Профессионализм сотрудников правоохранительных органов в значительной мере определяется умением работать с людьми. В условиях служебной деятельности успех предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования преступлений во многом определяется умением личного состава органов внутренних дел продуктивно общаться с гражданами, должностными и иными лицами.

В процессе профессиональной подготовки необходимо овладеть приемами установления психологического контакта, доверительных отношений, воспитательного воздействия на правонарушителей. Важно научиться искусству понимать людей и управлять их поведением, предвидеть возможные поступки человека, ориентироваться в свойствах его личности, владеть навыками профилактики и нейтрализации межличностных и межгрупповых конфликтов. Компетентные профессиональные действия, способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях становятся основополагающими в организации работы сотрудников органов внутренних дел.

В целях реализации и исполнения пунктов касательно психологического сопровождения сотрудников полиции «Дорожной карты по модернизации органов внутренних дел Республики Казахстан на 2019-2021 годы», инспектором-психологом Управления полиции города Талдыкорган Департамента полиции Алматинской области,  капитаном полиции Ботой Наурызбаевой систематически проводятся лекции, семинары и тренинговые занятия с личным составом. При этом она использует современные инновационные технологии в условиях интерактивного взаимодействия.

В результате полученных знаний сотрудники должны уметь проводить индивидуальные или  коллективные беседы с гражданами, знать основы психологии взаимодействия, выявлять индивидуальные психологические особенности граждан с целью установления психологического контакта, знать методы психологического взаимодействия, устанавливать доверительные отношения с гражданами, владеть навыками применения профессиональной лексики.

«В рядах полиции служит немалое количество сотрудников, не имеющих должной психологической подготовки в структуре «человек-человек», что в свою очередь формирует негативный имидж сотрудника полиции среди населения, порождаемый отсутствием знаний и умений в области коммуникативного взаимодействия. Отсюда и появляется необходимость повышения профессионально-психологической подготовки сотрудников полиции. Целью психологической подготовки является, прежде всего, подготовка к работе с людьми, которая включает в себя получение знаний, умений и навыков, развитие и совершенствование профессионально-важных качеств сотрудника полиции. Одним из основных составляющих этих качеств выступает коммуникативная компетентность и культура общения. Наша задача — привить знания и умения сотрудникам в области коммуникативного взаимодействия и разрешения конфликтных ситуаций, так как эти навыки выступают одним из важных условий повышения эффективности деятельности личного состава», — уточняет  капитан полиции Бота Наурызбаева.

В практике психолога был случай, когда молодой участковый инспектор полиции никак не мог найти общий язык с жителем одного из домов на его участке, который совершал мелкие правонарушения. В связи с чем, данный сотрудник во время проведения индивидуальной консультации поведал психологу о своей проблеме. В ходе беседы, со слов участкового инспектора полиции, психолог разъяснила типологию данной личности, а также дала характеристику темперамента и методов взаимодействия. Совместно с участковым инспектором были определены основные приоритеты и перспективы работы с данным гражданином.

В ходе беседы наш корреспондент побывал в кабинете психологической разгрузки, где психологом проводилась релаксационная работа с личным составом. Данная работа направлена на повышение работоспособности сотрудников, для восстановления и снятия нервно-психического напряжения.

Проведение релаксационных сеансов в данном кабинете дает возможность получить своевременную, эффективную, психологическую помощь сотрудникам. Релаксационные сеансы предотвращают негативные последствия стресса, улучшают и восстанавливают психофизиологическое здоровье, во время занятий сотрудники учатся приемам борьбы со стрессом и применяют их на практике. После окончания сеанса по внешнему виду сотрудников было видно, что они стали более отдохнувшими и готовы были к выполнению новых поставленных задач.

Можно сделать вывод, что знание психологических закономерностей общения, обмена информацией и взаимодействия людей представляет собой важное условие формирования делового общения в профессиональной деятельности сотрудников полиции.

Азат Борангазиев

 

C приложением TDKO — читать удобнее! Скачать с AppStore можно здесь.

Поделиться
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Print this page
Print