В Талдыкоргане введены компенсирующие тарифы

686
Общественная приемная в ДРЕМЗК по Алматинской области

В Талдыкоргане тарифы на услуги теплоснабжения снижены на 15%, в Капшагае — на 77%. Об этом стало известно в ходе проведения общественной приемной, организованной Департаментом Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Алматинской области.

Руководитель департамента Руслан Кенжебеков отметил, что субъектом естественных монополий по Алматинской области по итогам последних трех лет согласно отчетам по исполнению тарифной сметы и инвестиционной программы тарифы снижены на 3,8 млрд. тенге. А сумма компенсирующих тарифов по области составила более 3 миллиардов тенге.

Руслан Кенжебеков

«Компенсирующие тарифы введены в связи с тем, что рядом предприятий коммунального хозяйства были допущены нарушения, основные из которых — неисполнение инвестпрограмм и тарифной сметы. Данные нарушения были выявлены специально созданной рабочей группой, которая проводит проверку деятельности предприятий коммунального хозяйства на предмет законодательства о естественных монополиях», — сказал Руслан Айтыкенович.

Как далее пояснил руководитель департамента, с целью обеспечения прозрачности деятельности комитета и информирования общественности о проводимой работе по недопущению необоснованного роста тарифов на коммунальные услуги ими проводятся общественные приемные.

«Цель общественной приемной — оперативное устранение возникших вопросов со стороны потребителей и, если потребуется, с проверкой структуры, в которой, по словам потребителей, есть недочеты. Проводиться она будет еженедельно, и рабочая группа будет работать на постоянной основе», — пояснил Руслан Кенжебеков.

Своим мнением по поводу организованного мероприятия поделилась член экспертной комиссии по тарифам Любовь Гаркуша.

Любовь Гаркуша

«Недавно было Послание Президента народу Казахстана, где поднимался вопрос тарифов. Сегодня в департаменте открыта общественная приемная, собралось много людей и потребителей с вопросами и предложениями. В департаменте новый руководитель и мы с ним уже работаем. Город маленький, но видно, что Послание Президента моментально исполняется. Были нарушения со стороны монополистов, и я смотрю, все готово к тому, что вопросы будут решаться и даже с выездом на места. Работа идет, и мы ждем позитивных результатов», — отметила эксперт.

Непосредственно в работе общественной приемной приняли участие представители субъектов естественных монополий: КГП «Талдыкоргантеплосервис», ТОО «Жетысу Энерготрейд», АО «ТАТЭК»; Палаты предпринимателей Алматинской области, общественности и потребители. Вопросы, заданные потребителями, взяты на заметку и контроль. Со стороны приглашенных дана рекомендация проводить общественную приемную каждую среду и обширно, с привлечением представителей других коммунальных предприятий, уполномоченных органов и широкого круга потребителей.

Отметим, что компенсирующие тарифы введены с 1 октября 2018 года и будут удерживаться в течение 12 месяцев.

C приложением TDKO — читать удобнее! Скачать с AppStore можно здесь.

Поделиться
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Print this page
Print