Названы самые слабые ВУЗы Казахстана

0
103

Рейтинг вузов составлен в рамках совместной работы НПП РК «Атамекен» и Министерства образования и науки РК.

Результаты презентовали в ходе пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций с участием и.о. заместителя председателя правления НПП РК «Атамекен» Олжаса Ордабаева и председателя Комитета по контролю в сфере образования и науки МОН РК Талгата Ешенкулова, сообщает Zakon.kz.

По итогам двух этапов «Атамекен» изучил, какие вузы закрепились в рейтинге. В тройку слабых наибольшее количество раз попадали такие вузы, как Мангистауский гуманитарно-технический университет, по итогам 7 рейтингов вуз 7 раз занимал последние места, Центрально-азиатский университет — 25 раз, Таразский государственный университет им. М. Дулати — 23 раза из 41 рейтинга.

Олжас Ордабаев отметил, что данные показатели вызывают беспокойства и будут отражены в рекомендациях для министерства образования и науки.

В разрезе специальностей наиболее высокие баллы по качеству, актуальности и современности показали: университет Нархоз, КБТУ, КарГУ им. Е. Букетова, Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова.

Второй этап охватил 31 специальность, которые прошли проверку по следующим критериям: процент трудоустроенных выпускников и их средняя заработная плата, оценка актуальности программ, а также результаты анкетирования выпускников и оценка экспертов.

 «На втором этапе оценку прошли популярные среди поступающих профессии. Это юриспруденция, туризм, казахский язык и литература. Поэтому думаю, что рейтинг станет полезным, как для вузов, так и для абитуриентов», — отметил председатель Комитета по контролю в сфере образования и науки МОН РК Талгат Ешенкулов.

По результатам оценки высокий процент трудоустроенных показали выпускники специальности «Металлургия» — 80% трудоустроенных со средней заработной платой 147 тысяч тенге. Также высокие позиции заняли специальности «Оценка», «Информатика». Самой низкооплачиваемой стала специальность «Технология и конструирование изделий легкой промышленности» Казахского университета технологии и бизнеса. Средняя зарплата по специальности — 38,5 тысяч тенге.

«Атамекен» в рекомендациях обязательно заострит внимание на данных образовательных программах. Насколько целесообразно открывать обучение по специальности с малым количеством студентов. Вузам рекомендуется сосредоточиться на своих «традиционных» специальностях и акцентировать процесс обучения более углубленно на подготовке и обучении специальностям, востребованным на рынке», — выделил Олжас Ордабаев.

Специалисты акцентировали, что около 60% выпускников не устраиваются по профессии.

Независимый эксперт Жаркын Байпакбаев оценивал специальности «Автотранспорт и логистика». В качестве заключения эксперт отметил, что зачастую программы не соответствуют требованиям работодателей.

 «В первую очередь мы обращали внимание на актуальность образовательной программы, глубину содержательности и целевое назначение. В ближайшее время на рынке будет спрос на логистов. По результатам оценки в некоторых вузах не все в порядке с документами, отсутствуют силлабусы, каталоги или цели по элективным предметам. Неэффективно распределены часы дисциплин, например, по дисциплинам “Коммерческая логистика” и “Логистика снабжения” совпадает количество кредитов и содержание программ», — перечислил Жаркын Байпакбаев.

Специалист также акцентировал, что в вузах отсутствует разбор практических кейсов, контакт с работодателями и видеоконференции с предприятиями. Также была отмечена проблема закрепления за одним преподавателем до 16 предметов, как соответствующих специализаций, так и несвойственных ему дисциплин, что влияет на полноту знаний.

Напомним, что на первом этапе проведена оценка 784 образовательных программ, в сентябре эксперты оценили еще 681 программу. Всего в работу вовлечено 430 экспертов, опрошено более 6 000 выпускников 2016—2017 года выпуска.

Поделиться
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Print this page
Print

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here