Информационно-аналитический центр презентовал проект веб-портала «Smart Taldyqorgan»

0
116

В Талдыкорганском городском филиале партии «Нур Отан» состоялась презентация веб-портала и мобильного приложения «Smart Taldyqorgan», в которой приняли участие учащиеся и студенты средне-специальных и высших учебных заведений города, обучающихся по специальностям сферы информационных технологий.

Открывая мероприятие, заместитель председателя Талдыкорганского городского филиала партии «Нур Отан» Аманжол Жазыкбаев отметил, что в рамках государственной программы «Цифровой Казахстан» в городе Талдыкорган реализуются ряд проектов. Одним из них является проект по разработке веб-портала «Smart Taldyqorgan».

«Как отметил Президент страны Нурсултан Назарбаев в 10 пункте «Умные города для «умной нации» своего Послания народу Казахстана «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции»: «… Современные технологии дают эффективные решения проблем быстрорастущего мегаполиса. Нужно комплексно внедрять управление городской средой на основе концепции «Смарт Сити» и развития компетенций людей, переселяющихся в город. В мире пришли к пониманию, что именно города конкурируют за инвесторов. Они выбирают не страну, а город, в котором комфортно жить и работать. Поэтому на основе опыта Астаны необходимо сформировать «эталонный» стандарт «Смарт Сити» и начать распространение лучших практик и обмен опытом между городами Казахстана», — сказал Аманжол Жазыкбаев.

Непосредственно презентацию веб-портала «Smart Taldyqorgan» представил руководитель отдела внедрения и развития новых технологий Информационно-аналитического центра при аппарате акима города Талдыкорган Елжан Куангалиев.

«Основным назначением Системы является предоставление населению и бизнесу города информационных, интерактивных и транзакционных услуг в сферах образования, здравоохранения, ЖКХ, транспорта, развлечений, туризма и коммерческих услуг, а также получение обратной связи по планируемым реформам и событиям», — отметил Елжан Куангалиев.

В задачи системы входят: формирование открытого акимата;  повышение доступности информации для населения и бизнеса региона;  предоставление интерактивных и транзакционных услуг для населения и бизнеса региона;  обсуждение и получение обратной связи от населения о проводимых реформах и запланированных событиях города;  повышение качества и популяризация сервисов региона, а также повышение проявления интереса жителей к жизни региона.

В рамках Системы «Smart Taldyqorgan» будут внедрены сервисы по следующим категориям услуг:

Городские услуги: Проверка административных штрафов; Поиск своего участкового инспектора; Информация об избирательном округе; Проверка статуса социальных выплат; Экстренные вызовы;

Здравоохранение: Поиск своей поликлиники и участкового врача, Запись на прием к врачу, Вызов врача на дом; Поиск лекарств; Вызов скорой помощи; Запись на прием к руководству Управления; Отправка жалобы на медицинское учреждение;

Образование: Просмотр информации об общеобразовательных школах города; Получение информации о расписаниях секций и кружков для школьников; Запись на прием к руководству Управления; отправка жалобы на учреждение образования;

ЖКХ: Просмотр своего КСК; Заявки по жилищно-коммунальным вопросам; Просмотр и оплата коммунальных услуг (ЕРЦ города);

Транспорт: Вызов такси; Городские маршруты; Онлайн просмотр городских автобусов; Навигация (построение маршрутов); Проверка срока технического осмотра автотранспорта;

Туризм: Бронирование отелей, хостелов, квартиры в аренду; Расписание ЖД вокзала, аэропорта, автовокзала; Покупка билетов (аэропорт, ЖД вокзал); Аудиогиды; Достопримечательности;

Коммерческие услуги: Проверка трекинга Казпочты; Поиск работы; Поиск скидок; Поиск вакансий; Поиск резюме;

— Досуг: Покупка билетов на кино, театры, концерты, балет, музеи, мастер классы и спортивные мероприятия; Онлайн радио;

Новости, мероприятия и события;

Активный гражданин: Участие в голосованиях и опросах; Возможность начисления баллов и выдача поощрений;

Оповещения: Отмена занятий, перекрытие дорог, изменение маршрутов общественного транспорта и других событий посредством push-уведомлений;

Мои платежи.

В свою очередь специалист отдела внедрения и развития новых технологий Информационно-аналитического центра при аппарате акима города Талдыкорган Айса Жансеркенов рассказал о мобильном приложении «Smart Taldyqorgan», в котором заложены те же сервисы, что и в веб-портале.

Какой социально-экономический эффект ожидают разработчики проекта от внедрения Системы «Smart Taldyqorgan» среди населения? Прежде всего, отмечают они, талдыкорганцы и гости города за короткий период времени получат более 40 интерактивных цифровых сервисов. А также: Система обеспечит прозрачность предоставления городских услуг путем исключения человеческого контакта при получении сервиса; повысит информированность населения и сократит расходы на его оповещение; увеличит собираемость штрафов и другие.

«В целом, информационно-аналитическая система будет предоставлять возможность мониторинга и анализа показателей исполнения заявок и развития города. В зависимости от категорий поступающих обращений предоставляется возможность определения наиболее проблемных направлений жизнедеятельности для дальнейшего принятия решений», — сказал Айса Жансеркенов.

Необходимо отметить, что Система «Smart Taldyqorgan» реализована на базе отечественной платформы «Тұлпар», предназначенной для объединения имеющихся и создаваемых сервисов, а также для обеспечения интегрированного доступа к информационным службам и другим компонентам.

Участники мероприятия, в свою очередь, отметили необходимость и важность внедрения в жизнь данного портала, а также внесли некоторые предложения. В частности, направить презентацию Системы в широкие массы через социальные сети, где можно получить больше отзывов и предложений от населения; ввести систему навигации для водителей и пешеходов, удобных для абитуриентов и гостей города; указать различные очередности – на жилье, землю, места в детские сады и др.; расписание автобусов, предназначенных для проезда людей с особыми потребностями; добавить автоволонтеров для подвоза людей инвалидов; вакансии на рабочие места, особенно для молодежи, и др.

В целом, предполагается, что веб-портал начнет свою работу с начала 2019 года.  В настоящее время продолжается разработка Системы, сложность заполнения которой, по словам разработчиков, заключается в продолжительности времени, затрачиваемой на получение необходимой информации от государственных и уполномоченных органов.

 

C приложением TDKO — читать удобнее! Скачать с AppStore можно здесь.

Поделиться
Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on VKPrint this page

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here