Информационно-аналитический центр презентовал проект веб-портала «Smart Taldyqorgan»

0
187

В Талдыкорганском городском филиале партии «Нур Отан» состоялась презентация веб-портала и мобильного приложения «Smart Taldyqorgan», в которой приняли участие учащиеся и студенты средне-специальных и высших учебных заведений города, обучающихся по специальностям сферы информационных технологий.

Открывая мероприятие, заместитель председателя Талдыкорганского городского филиала партии «Нур Отан» Аманжол Жазыкбаев отметил, что в рамках государственной программы «Цифровой Казахстан» в городе Талдыкорган реализуются ряд проектов. Одним из них является проект по разработке веб-портала «Smart Taldyqorgan».

«Как отметил Президент страны Нурсултан Назарбаев в 10 пункте «Умные города для «умной нации» своего Послания народу Казахстана «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции»: «… Современные технологии дают эффективные решения проблем быстрорастущего мегаполиса. Нужно комплексно внедрять управление городской средой на основе концепции «Смарт Сити» и развития компетенций людей, переселяющихся в город. В мире пришли к пониманию, что именно города конкурируют за инвесторов. Они выбирают не страну, а город, в котором комфортно жить и работать. Поэтому на основе опыта Астаны необходимо сформировать «эталонный» стандарт «Смарт Сити» и начать распространение лучших практик и обмен опытом между городами Казахстана», — сказал Аманжол Жазыкбаев.

Непосредственно презентацию веб-портала «Smart Taldyqorgan» представил руководитель отдела внедрения и развития новых технологий Информационно-аналитического центра при аппарате акима города Талдыкорган Елжан Куангалиев.

«Основным назначением Системы является предоставление населению и бизнесу города информационных, интерактивных и транзакционных услуг в сферах образования, здравоохранения, ЖКХ, транспорта, развлечений, туризма и коммерческих услуг, а также получение обратной связи по планируемым реформам и событиям», — отметил Елжан Куангалиев.

В задачи системы входят: формирование открытого акимата;  повышение доступности информации для населения и бизнеса региона;  предоставление интерактивных и транзакционных услуг для населения и бизнеса региона;  обсуждение и получение обратной связи от населения о проводимых реформах и запланированных событиях города;  повышение качества и популяризация сервисов региона, а также повышение проявления интереса жителей к жизни региона.

В рамках Системы «Smart Taldyqorgan» будут внедрены сервисы по следующим категориям услуг:

Городские услуги: Проверка административных штрафов; Поиск своего участкового инспектора; Информация об избирательном округе; Проверка статуса социальных выплат; Экстренные вызовы;

Здравоохранение: Поиск своей поликлиники и участкового врача, Запись на прием к врачу, Вызов врача на дом; Поиск лекарств; Вызов скорой помощи; Запись на прием к руководству Управления; Отправка жалобы на медицинское учреждение;

Образование: Просмотр информации об общеобразовательных школах города; Получение информации о расписаниях секций и кружков для школьников; Запись на прием к руководству Управления; отправка жалобы на учреждение образования;

ЖКХ: Просмотр своего КСК; Заявки по жилищно-коммунальным вопросам; Просмотр и оплата коммунальных услуг (ЕРЦ города);

Транспорт: Вызов такси; Городские маршруты; Онлайн просмотр городских автобусов; Навигация (построение маршрутов); Проверка срока технического осмотра автотранспорта;

Туризм: Бронирование отелей, хостелов, квартиры в аренду; Расписание ЖД вокзала, аэропорта, автовокзала; Покупка билетов (аэропорт, ЖД вокзал); Аудиогиды; Достопримечательности;

Коммерческие услуги: Проверка трекинга Казпочты; Поиск работы; Поиск скидок; Поиск вакансий; Поиск резюме;

— Досуг: Покупка билетов на кино, театры, концерты, балет, музеи, мастер классы и спортивные мероприятия; Онлайн радио;

Новости, мероприятия и события;

Активный гражданин: Участие в голосованиях и опросах; Возможность начисления баллов и выдача поощрений;

Оповещения: Отмена занятий, перекрытие дорог, изменение маршрутов общественного транспорта и других событий посредством push-уведомлений;

Мои платежи.

В свою очередь специалист отдела внедрения и развития новых технологий Информационно-аналитического центра при аппарате акима города Талдыкорган Айса Жансеркенов рассказал о мобильном приложении «Smart Taldyqorgan», в котором заложены те же сервисы, что и в веб-портале.

Какой социально-экономический эффект ожидают разработчики проекта от внедрения Системы «Smart Taldyqorgan» среди населения? Прежде всего, отмечают они, талдыкорганцы и гости города за короткий период времени получат более 40 интерактивных цифровых сервисов. А также: Система обеспечит прозрачность предоставления городских услуг путем исключения человеческого контакта при получении сервиса; повысит информированность населения и сократит расходы на его оповещение; увеличит собираемость штрафов и другие.

«В целом, информационно-аналитическая система будет предоставлять возможность мониторинга и анализа показателей исполнения заявок и развития города. В зависимости от категорий поступающих обращений предоставляется возможность определения наиболее проблемных направлений жизнедеятельности для дальнейшего принятия решений», — сказал Айса Жансеркенов.

Необходимо отметить, что Система «Smart Taldyqorgan» реализована на базе отечественной платформы «Тұлпар», предназначенной для объединения имеющихся и создаваемых сервисов, а также для обеспечения интегрированного доступа к информационным службам и другим компонентам.

Участники мероприятия, в свою очередь, отметили необходимость и важность внедрения в жизнь данного портала, а также внесли некоторые предложения. В частности, направить презентацию Системы в широкие массы через социальные сети, где можно получить больше отзывов и предложений от населения; ввести систему навигации для водителей и пешеходов, удобных для абитуриентов и гостей города; указать различные очередности – на жилье, землю, места в детские сады и др.; расписание автобусов, предназначенных для проезда людей с особыми потребностями; добавить автоволонтеров для подвоза людей инвалидов; вакансии на рабочие места, особенно для молодежи, и др.

В целом, предполагается, что веб-портал начнет свою работу с начала 2019 года.  В настоящее время продолжается разработка Системы, сложность заполнения которой, по словам разработчиков, заключается в продолжительности времени, затрачиваемой на получение необходимой информации от государственных и уполномоченных органов.

 

C приложением TDKO — читать удобнее! Скачать с AppStore можно здесь.

Поделиться
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Print this page
Print

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here