Даурен Серикулы: Нужно ставить цель и добиваться ее

812

В конце августа 2017 года в городе Талдыкорган открылся ресторан под необычным названием «La Flamma». Несмотря на то, что со дня открытия прошло времени чуть меньше года, заведение получило большую популярность среди талдыкорганцев и гостей города. И это – несомненный успех тех людей, которые вложили свою душу в открытое им дело. Сегодня секретом этого успеха делится один из хозяев ресторана, молодой предприниматель Даурен Серикулы. Встреча была организована благодаря Палате предпринимателей Алматинской области.

Для начала отметим, что Даурен Серикулы – талдыкорганец, в свое время с отличием окончил школу лицей для одаренных детей №20 города Талдыкорган (2007 год); также с отличием окончил Казахский государственный университет по специальности «менеджер международного туризма»; работал в разных отраслях (строительство, сельское хозяйство) и пришел к идее открытия ресторанного бизнеса.

— Даурен, сколько времени прошло со дня зарождения идеи открыть ресторан и до ее претворения в жизнь? Какая проходила подготовительная работа?

— Для начала скажу, что я соучредитель  данного заведения – нас трое партнеров. Идею мы вынашивали в течение одного года. Все это время мы проводили маркетинг. Посещали другие подобные заведения города, пробовали блюда, их вкусовые качества, и отмечали, какие блюда есть, а каких нет. Обращали внимание на персонал и их обслуживание, на интерьер и дизайн помещений, и даже на вентиляцию. Учитывали и то, что Талдыкорган – не мегаполис, в нем активного населения всего 90 тысяч человек. Заработная плата – не очень высокая. И, в целом, у нас в голове вырисовалась картина: каким должно быть наше заведение, чтобы выгодно отличалось от других в городе и удовлетворяло все слои населения.

Хочу отметить, что «La Flamma» — ресторан европейского стиля. Интересно, что в понимании нашего народа существует ошибочное мнение, что слово «ресторан» означает «тойхана». А что такое тойхана, вы представляете. И в первое время нас спрашивали: «На сколько человек рассчитано заведение?». Еще раз отмечу, что «La Flamma» — это ресторан, а не тойхана, в котором есть основной зал, рассчитанный на 64 человека, две VIP-кабинки, куда можно поместить до 28 посетителей, и летняя терраса, которая скоро откроется, на 48 посадочных мест.

— При открытии ресторана прибегали ли вы к государственной поддержке? Какими качествами должен обладать начинающий  предприниматель и что необходимо для того, чтобы не прогореть, ведь это большая конкурентная сфера?

— Лично мы сами вложились и открыли это дело на собственные средства. Хотя сегодня для начинающего предпринимателя созданы все условия: можно взять кредит или привлечь инвесторов. Самое главное – должна быть идея, которой начинающий предприниматель должен проникнуться до «мозга костей». Он должен поставить перед собой цель и достигнуть ее. Для этого он еще должен собрать хорошую команду.

А чтобы не прогореть, нужен хороший маркетинг и бухгалтерский учет. Надо заниматься тимбилдингом: проводить собрания, учитывать мнения и интересы своих сотрудников, выслушивать их предложения. Каждый из них должен понимать, что вносит свою большую лепту в одно общее дело. Обязательно необходимо учитывать интересы общества, брать к сведению пожелания посетителей.

Когда открывается новое заведение, месяц-два там всегда аншлаг. Люди приходят для интереса. И начинающий предприниматель думает, что так будет всегда. Он расслабляется, оставляет дело на администратора, пускает дело на самотек. Но это общепит, и здесь это не проходит. Здесь просто нужно жить, с раннего утра и до глубокой ночи. Необходимо ежедневно работать над меню, над приготовлением новых блюд, необходимо заинтересовывать людей, чтобы они возвращались обратно. Вот этим мы и занимаемся в своем ресторане. Одним словом, нужен личный контроль.

— Даурен, скажите, пожалуйста, что в Вашем ресторане есть такого, чего нет у других? И используете ли вы местную продукцию в приготовлении ваших блюд?

Самое главное в нашем ресторане– обстановка и дизайн.  У нас уютно и персонал на высоте. К нам заходят гости, которые приезжают из Алматы, США, Великобритании, Литвы, фрилансеры, приезжающие для работы в НИШ города. Все они знают, что мы готовим еду, близкую их странам, то есть европейскую кухню.  Это стейки, американская паста, американские бургеры, итальянская пицца, которая у нас готовится на дровах и приобретает копченый, неповторимый вкус, тогда как в других заведениях она готовится на газу или электричестве. У нас помпейская печь, которую мы построили самостоятельно по итальянской технологии. Бургеры у нас готовятся в американском гриле, а не на жарочной поверхности, при котором жир, добавляемый в котлеты, никуда не уходит. И курицу мы готовим в американском гриле.

Используемая нами продукция в большей части местная – Алматинской области. Но, есть определенный сегмент продуктов, который мы закупаем в Алматы. Здесь в городе ингредиенты, которые нужны для нас, не удовлетворяют по определенным причинам. А мясо – местное, которое чаще идет на стейки, мы их сами маринуем, для этого у нас есть своя личная рецептура, чтобы выделить те или иные особые вкусовые качества блюда.

— Сколько человек работает в Вашей команде? На что Вы уделяете внимание при подборе кадров?

— В нашем заведении обеспечено работой около 35 человек. Это повара, пиццеры, бармены, официанты. Работают они в две смены.

Считаю, что при собеседовании с человеком, задавая ему те или иные вопросы, можно сразу узнать о нем многое. Учитываются нами и рекомендации с предыдущих мест работы.

Каждый наш сотрудник проходил стажировку и испытательный срок. Мы смотрели, как он умеет готовить, что он умеет делать. К каждому сотруднику был личностный подход. Срок стажировки  зависел от  самого человека. Если он показывал себя как профессионал своего дела, мы сразу ставили его на график, и он начинал работать. Если человек не умел работать, но очень хотел, мы ему давали шанс и обучали сами. В целом, хочу сказать, что когда сотрудник вырастает в профессионала, то получаешь большое моральное удовлетворение.

— Какой Вы сами человек? Ваш девиз по жизни и Ваш идеал?

— С детства папа воспитал меня очень ответственным человеком. Все, за что я берусь, стараюсь довести до конца. Хочу подчеркнуть, что школа дала мне хорошую базу знаний. Я не выбирал определенный какой-то предмет для изучения. Мне было интересно все, поэтому у меня большой кругозор.

Человек, который является моим кумиром, не является ресторатором. У него другое направление бизнеса и совсем другие идеи. Это Илона Маск (прим. авт. канадско-американский инженер, предприниматель, изобретатель и инвестор; долларовый миллиардер). Но именно его идеи меня всегда поражали. Он мыслит нестандартно, ставит цель и добивается. Многосторонний человек, который делает все красиво и доводит все до конца.

А девиз по жизни: «Самое главное – работать». И не создавать видимость, что ты работаешь. Многие люди в своей работе думают: «Это мелочь, оставлю ее на завтра». Но в работе мелочей не бывает. Если эту мелочь упустить сегодня, на следующий день появится другая, на третий день еще. И потом все вкупе превращается в большой снежный ком, который разрешить уже будет тяжело. И это будет серьезно влиять на ваш бизнес.

— Есть ли у Вас планы на перспективу?

— Конечно, нужно расширяться, увеличивать сферы влияния. Много амбициозных планов. Но, как говорит мой отец: «Не говори гоп, пока не перепрыгнешь». Самая главная цель – это довести ресторан до такого уровня, чтобы на улице стояли очереди, чтобы попасть в него. Если будет очередь, это будет значить, что люди хотят просто вкусно покушать. Могу отметить, что уже сегодня в день наше заведение посещают около 400 человек. А в праздничные дни бывает просто аврал. Много положительных отзывов, которые вы можете прочитать и на нашей страничке в инстаграм.

И еще, удовольствие больше получаешь не от того, что этот бизнес работает. А от того, когда наблюдаешь со стороны и видишь удивление и удовлетворение на лице человека, впервые посетившего ресторан и впервые попробовавшего наше блюдо. Это греет душу больше всего, и за это хочется работать.

— Спасибо! Было очень интересно беседовать с Вами.

C приложением TDKO — читать удобнее! Скачать с AppStore можно здесь.

Поделиться
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Print this page
Print